Буддийский центр АрьядевыФонд поддержания Махаянской традиции (ФПМТ) |
||||||||
|
АрьядэваАрьядева жил в 170—270 гг. н. э. В буквальном переводе с санкрита его имя означает Святой-божество, тиб.: 'phags pa lha. Он известен также как Дева Пуша. Имел ещё имена Крана-Нирпа, Кана Дева, Нила Нетра и Пингала Нетра. В согласии со сведениями, полученными в своём паломничестве в Индию Сюань-Цзаном, он был младшим современником и учеником великого Нагарджуны. Сюань-Цзан сообщает, что Арьядева родился в Южной Индии и путешествовал по Махакошале, Шругне, Праяге, Чу-ли-я (Чолья-Чола?) и Вайшали, где многократно оспаривал в философских диспутах оппонентов-тиртиков (не-буддистов). В этих диспутах он достиг славы. Главный по значению диспут Арьядева предпринял против известного небуддийского философа Матричеты, подчинившего к тому времени уже своему влиянию весь монастырь Наланда, центр буддийской учености, и заставлявшего буддийских монахов почитать Шиву. Матричету тибетская традиция отождествляет как йогина, принявшего имя Ашвагоши после обращения в буддизм. Арьядева не только победил его в диспуте и обратил в буддизм, но впоследствии обучил всем трём разделам учения, так что его ученик смог слагать тексты о жизни и деяниях Будды, заслужившие широкую известность своим красноречием и поэтичностью. Арьядева считается современником Чандрагупты II Викрамадитьи. Ему приписывается несколько работ по философии мадхьямаки. Его главная работа — «Четырёхсотенная» (Трактат из четырёх сотен строф — санскр.: Chatuhshataka). В первой части этой своей работы Арьядева излагает воззрения мадхьямаки, а во второй части — отражает нападки оппонентов как из буддийских, так и из небуддийских школ. Иногда Арьядеву называют просто Дева (Божество), а иногда Бодхисаттва-дева (Герой Пробуждения — Божество) Из «Четырёхсотенной» Арьядевы 1. |
Поддержите проекты центра Арьядевы СПАСИБО! Наши Учителя: Геше Дакпа Джампа |