Буддийский центр АрьядевыФонд поддержания Махаянской традиции (ФПМТ) |
||||||||
|
Этические принципы1) Памятование цели и смысла самой буддийской группы Арьядевы и нашего существования в ней, то есть – развития в себе ценностей Махаяны: любви и сострадания, и распространения через свою деятельность (самоотдачу) этих ценностей в мире, как это было указано самим Буддой Шакьямуни и затем Учителями традиции Махаяны и как было осмыслено Учителями ламой Еше и ламой Сопа Ринпоче при создании нашей организации Махаяны ФПМТ. 2) Отношение к членам группы как к воплощению всех живых существ, которые есть для нас объект и условия всей духовной практики. 3) Понимание поля взаимоотношений внутри группы за зону особой ответственности (особенно исходя из обетов тантры, а на уровне сутры – исходя из значения поддержки любого практикующего на его духовном пути). 4) Продуманное отношение к представителям Сангхи (монахам и монахиням), отношение почтения к тем, кто держит обеты и так хранит традицию Будды, воплощая в себе одну из Трех Драгоценностей. Это отношение внимательной осторожности, избегая создавать ситуации, представляющие препятствия для их обетов; отношение заботы (об их пропитании и проживании, здоровье, необходимых условиях для практики). 5) Предельно осознанное отношение к Учителю группы геше Джампе, к нашим высоким Учителям – Его Св. Далай-ламе, ламе Сопа. 6) В отношении других практикующих – искренне поддерживать всех искренне практикующих в их духовном движении, независимо от традиции. Уважать чужие отношения Учителя-ученика, ученика-Учителя. 7) При взаимодействии вг руппе отыскивать в других лучшие качества и опираться на эти качества в общении и сотрудничестве. 8) В случаях критики:при возникновении ошибок и проявлении слабостей, т.п. прежде всего, высказывать их человеку прямо в лицо и конфиденциально (а не за глаза!), обращая особое внимание при высказывании критики и при выслушивании критики на собственную мотивацию (необходима конструктивная мотивация, исходящая из закономерности нашего несовершенства и неизбежной необходимости меняться, устраняя недостатки). 9) В случае невосприимчивости к критике или возникновении конфликтов у членов группы обращаться за помощью в прояснении ситуации: а) к директору, б) к Сангхе, в) к Учителю группы. 10) В отношении своего участия – временем, силами, финансами: б) понимать, что наше собственное благосостояние, здоровье и особенно продвижение по духовному пути кармически зависят только от наших благих дел (а не от нашей сообразительности, милости начальников или счастливого случая ит.п.). Поэтому, если мы всерьёз относимся к закону кармы, мы можем использовать для себя этот шанс, участвуя в наилучших из благих дел – в даянии Дхармы (организации иподдержании буддийских Учений) и в поддержании Сангхи, ведь именно благодаря этому учение Будды сможет продолжать существовать вэтом мире, конкретно – в России, и приносить великое благо всем другим существам так же, как нам самим. |
Поддержите проекты центра Арьядевы СПАСИБО! Наши Учителя: Геше Дакпа Джампа |